В корзине: 

Григорий Пожидаев

Пейзаж

Импрессионизм Пейзаж Картон/масло 22 x 25 1930 г. Россия,Германия,Франция 450 000

Об авторе

Родился 13 (25) января 1894 года в Ялте Таврической губернии в дворянской семье.
В 1908 году брал уроки у Я. Ф. Ционглинского. В 1911 году окончил Одесский кадетский корпус. Решив заняться живописью, в августе 1914 года подал прошение для поступления на живописное отделение МУЖВЗ, куда был принят 18 ноября 1914 года (учился у А. Е. Архипова и Н. А. Касаткина). В 1916 году Пожидаев состоял учеником МУЖВЗ, имел право на отсрочку от призыва в армию для участия в сражениях Первой мировой войны.

В августе 1916 года подал прошение в Совет Императорского Русского театрального общества о своем зачислении в действительные члены этого общества. В последующие годы сотрудничал с балетмейстером К. Я. Голейзовским, оформив ряд его постановок в Интимном театре Б. С. Неволина и для Большого театра ("Маска Красной смерти", балет на музыку Н. Н. Черепнина по мотивам новеллы Эдгара Аллана По).

В 1920 году художник навсегда уехал из Советской России, стал подписывать свои работы творческим псевдонимом Georges A. de Pogedaieff. Недолгое время работал в Национальном театре в Бухаресте, затем в Праге. До 1924 года жил в Берлине, работал декоратором в театре-кабаре «Карусель», в русско-немецком театра-кабаре «Бабочка» и в театре миниатюр «Маски», созданном режиссером Б. С. Неволиным, сотрудничал с реформатором сцены — режиссером М. Рейнхардтом. В 1924 году Пожидаев переехал в Вену, работал в театре-кабаре «Москауер Кунст-Шпиле» (венском филиале "Синей птицы"), организовал персональную выставку своих декораций и костюмов в Neue Galerie.

С октября 1925 года обосновался во Франции, в Париже. Работал для театра «Летучая мышь» Н. Ф. Балиева, создавал эскизы костюмов и написал свыше 60 портретов для фильма «Страсти Жанны д’Арк» (режиссер Карл-Теодор Дрейер), в роли декоратора cотрудничал с кинорежиссером Абелем Гансом во время съемок фильма "Конец света" (Fin du Monde). В 1935 году состоялась персональная выставка Г.Пожидаева в Каннах (среди 12 портретов парижских знаменитостей — портреты И. А. Бунина и поэта Владимира Смоленского). К 1937 году Пожидаев окончательно оставил сценографию и более активно занялся живописью и графикой — писал пейзажи, портреты и натюрморты; создавал книжные иллюстрации. Во время Второй мировой войны оставался в Париже, создал циклы иллюстраций к русской классике (Гоголь, Чехов, Пушкин, Лермонтов), после окончания оккупации Парижа вернулся к привычной довоенной жизни между Парижем и Менербом. В 1946-1950 гг. работал над иллюстрациями к библиофильскому изданию «Апокалипсиса» (выпущен нумерованным тиражом 199 экземпляров, содержит 88 иллюстраций в 4-х томах) в новом переводе на французский с древнегреческого, выполненном замечательным лингвистом и переводчиком Аленом Гийерму. Это издание принесло Пожидаеву славу и известность во Франции, признание и дружбу с рядом выдающихся деятелей французской культуры и политики, среди которых поэт, драматург и дипломат Поль Клодель, президенты Французской Республики Венсан Ориоль и Рене Коти, основатель Французского Института в Санкт-Петербурге, академик Луи Рео и многие другие. В феврале 1954 года он становится Кавалером Ордена Почетного легиона.

В послевоенное время и вплоть до конца 1950-х годов выставки работ Г. Пожидаева периодически проводились в крупнейших художественных галереях французской столицы (Дюран-Рюэль, 1952; Маргёри, 1955; Реймона Крёза, 1958) и в Провансе: Ля Калад в Авиньоне, Галерея Мишель в Карпантра и другие). В середине 1950-х годов Пожидаев инициировал восстановление из руин старинной часовни Нотр-Дам-де-Грас в Менербе, собрал средства для оплаты работ и написал семь крупных живописных панно для алтаря и приделов.

Григорий Анатольевич Пожидаев скончался в возрасте 77 лет 3 августа 1971 года в Менербе (Прованс), где и похоронен. В сентябре 2015 года в Менербе прошла ретроспективная выставка Г. А. Пожидаева, представившая свыше пятидесяти ранее не выставлявшихся живописных и графических работ, созданных художником в Провансе и хранящихся ныне в частных собраниях. 18 сентября 2015 года в рамках Дней Европейского культурного наследия в Менербе состоялось торжественное открытие мемориальной доски, установленной на фасаде дома, ранее принадлежащего семье Пожидаевых.

О лоте

Из частной коллекции