Михаил Рошняк
РОШНЯК МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ (р.1958г.)
1984-1989 – учился в Московском полиграфическом институте
у А.Васнецова, Э.Жареновой;
1991-1993 - стажировался в Высшей школе графики и книжного искусства
(Лейпциг, Германия);
1987 - принят в московский профсоюз художников-графиков (ТСХР);
1994 – 1997 организатор и куратор актуальных проектов, совместно с О.Мавромати,
А.Дугиным, С.Кусковым, Э.Лимоновым, Г. Виноградовым, С. Курехиным, С.Пономаревым, Н.Дмитриевым, М.Катковой, А.Айги, Э.Касимовым, гр. ТАНАТОС
(Дух и Почва 1,2, ”Крестовый поход”, ”Археология сознания”, ”Экстремизм и эротика”, ”STOP NATO" и др.)
1996 – 2000 участник международных арт-ярмарок (Страссбург, Женева)
1997 - 2002 организатор и куратор клубных перформансов;
2004 – совместно со С. Пономарёвым учреждает АРТ-Центр «ОТКРЫТЫЕ ПРОЕКТЫ»;
2007-2009 – куратор и участник выставок совместно с Александром Шумовым, Вилли Мельниковым, Мариной Георгиевой, Виктором Рибасом, Петром Войсом, Владиславом Тарасенко, Михаилом Погарским, Владимиром Смоляром, Николаем Байтовым ( «Сквозь Времена», «Йодная метка или мифология Фрактала», «ПСИХОДЕЛИКА», «Зримая музыка», «Поэзоживопись или стихокартины нашего времени», арт-мистерия «Похороны кризиса», «ПОЭ:ЗЫ или Слова показывают»);
2010-2015 – куратор и участник Специальных проектов 4,5, 6 Московской Биеннале
2011-2015 – Куратор и участник выставок памяти К.Малевича, совместно с И.Заикой и А.Шумовым ( «Я-Малевич», «Космос Малевича» и др.)
В российских и зарубежных выставках и перформансах участвует с 1987года и по настоящее время. Работает как художник, перформансист, куратор. Является автором инсталляций, объектов-ассамбляжей, перформансов, картин, книжных объектов, графических листов. Яркими страницами в его творчестве было сотрудничество с арт-группой «Танатос», искусствоведами С.Кусковым, А.Шумовым, писателем Э.Лимоновым, культурологом А.Великановым, музыкантом и художником С.Пономаревым.
«…Инсталляции, объекты, живописные произведения и опыты «ритуального перформанса» уместнее рассмотреть не порознь, а в едином смысловом контексте. И при рассмотрении и осмыслении художественного опыта М.Рошняка обнаруживается определенная временная последовательность, или логика авторского становления. Именно она приводит к пониманию сверхзадачи художника. Здесь мы имеем в виду предрасположенность Михаила к живо-описанию, как смыслу жизни. Только через живо-описание он пытается определить, нащупать, - одному ему известный «открытый вход в закрытый текст». Осмысленное построение «параллельных» пространств и миров, живо-описание видимых только ему галактик, всеми доступными средствами, «здесь и сейчас» - вот его кредо.»/С.Кусков/.
Участник более сотни групповых выставок, 20-ти персональных. Автор и участник более 50 перформансов и акций.